Здоровьесбережение как необходимая образовательная инновация
Здоровьесбережение как необходимая образовательная инновация
На наш взгляд, причиной ухудшения здоровья студентов является сформирована устойчивая установка на здоровьесбережения. Отсутствие четкого понимания, как нужно заботиться о состоянии своего здоровья и не сформированной мировоззренческую ориентацию на здоровьесбережения и как следствие несоблюдения ими в полной мере элементарных правил гигиены, не систематическое занятия закалкой и физическими упражнениями, злоупотребление курением и употреблением алкоголя. Сегодня накоплен убедительные доказательства в трудах таких исследователей как: свидетельствуют о том, как физическое воспитание, осуществляется в вузах, благодаря сложившейся мировоззренческой ориентации на здоровье сбережения может эффективно способствовать улучшению здоровья студентов, имеющих существенные отклонения в состоянии здоровья, формированию валеологической культуры и здорового образа жизни студенческой молодежи.
Проведенные нами исследования в течение учебного года свидетельствуют, что с 896 обследованных студентов-экономистов института финансов государственного университета экономики и международной торговли только половина признаны здоровыми. Примерно каждый третий студент имеет функциональные отклонения в состоянии здоровья, а у каждого шестого есть хронические заболевания.
Отмечаем рост заболеваний пищеварительного тракта, нервной системы, болезней носоглотки (хронические ларингиты, тонзиллиты и т.д.). И это закономерно, если учесть, что треть опрошенных респондентов 17-23 лет самостоятельно не занимаются физкультурой и спортом, регулярно занимается лишь каждый шестой из них.
На современных занятиях по физическому воспитанию недостаточно решаются вопросы укрепления здоровья, всестороннего физического развития студентов. В свою очередь обеспечивало бы поддержку их работоспособности, двигательной активности, как в период обучения в вузе, так и в процессе дальнейшей трудовой деятельности. Поскольку в них не сформирована культура здоровьесбережения как мировоззренческая ориентация. Именно она является той движущей силой, которая настраивает студента к сознательной самостоятельной здоровьесберегающей деятельности.
Понятие «мировоззренческая ориентация» тесно связано с понятием «мировоззрение». Обратимся к анализу феномена «мировоззрение». В психологической литературе понятие «мировоззрение» — индивидуально-индексная система концепций, идей-взглядов личности в реальность, социум, мир и место самого индивида в социуме. Мировоззрение формирует нормы поведения, этикет индивида влияет на его отношение к профессиональной деятельности, интересы и т.д..