Воспитание у студентов духовно физических качеств

Воспитание у студентов духовно физических качеств

Воспитание у студентов духовно физических качеств

Воспитание у студентов духовно физических качеств

В статье рассматриваются проблемы существующей системы воспитания студентов духовно физических качеств, оказываются их недостатки, определяются пути их преодоления.

Из выше изложенного видно, что гармоничное развитие заключается в формировании духовных и физических основ. Оно существовало на всех этапах человеческого общества. Однако именно сейчас необходимо раскрывать важную роль физической культуры в формировании этих качеств, поэтому по в сфере физического образования (вузовского) традиционно отмечается ее низкая эффективность.

Цель исследования: обоснование педагогических условий формирования духовно-физических качеств у студентов медицинского университета на занятиях по спортивной аэробике.

Из-за отсутствия духовных ценностей и соответствующей мотивации, осознанной потребности в двигательной активности, студенты не заинтересованы в систематических занятиях физическими упражнениями как в эффективном универсальном средстве физического и духовного развития. В свою очередь, именно учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию непосредственно может повлиять на изменение этих отношений и на формирование у студентов духовных и физических качеств.

Современная система физического образования отвергает педагогический процесс, не занимает душу студента, не будить эмоций, эстетических чувств, не дает пространство для развития личности, а требует лишь механического выполнения физических упражнений. В связи с этим мы считаем, что тенденция влияния духовного и физического на формирование личности студента должна стать одной из важнейших и интереснейших сторон развития.

Благодаря введению нами аэробики в учебный процесс, с акцентом на физическое, духовно-нравственное и морально-эстетическое воспитание, сформирует у студентов принципиально новый подход к занятиям по физической культуре, к развитию духовных и физических качеств. Данная форма занятий подразумевает использование физических упражнений, направленных на легко доступность, получение удовольствия от вида деятельности, отвлечения студентов от обыденности. Введение в педагогический процесс новых средств физической активности, аэробики и ее разновидности (степ, слайд, фанк), каланетики и шейпинга будут стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Читайте также  Методика развития гибкости с помощью средств аэробики

Занятия аэробикой способствуют гармоничному развитию личности, развития творчества, двигательного мышления.

Элементы танцевальных упражнений является комплексом физического искусства и красоты физических упражнений.

Важной формой проявления духовного развития является органическая связь с красотой. Красота человеческого тела — это стройность, добавления и согласованность движений, безупречность линий и соразмерность частей, физическое совершенство и пластика. «Человеческое тело, — писал М.Е. Дядьковський, — является Самым совершен¬ным произведением природы … ».

Тесная связь аэробики со средствами эстетического воспитания — музыкой и танцевальными упражнениями — еще больше расширяют ее физические и духовные возможности. Физическое искусство аэробики совершенствует пластика, тренирует и закаляет не только мышечную, но сердечно-сосудистую и нервную системы, а также духовно обогащает, воспитывая эстетическое чувство, воображение и творческую фантазию.

Она в основном выступает в роли средства бессловесного обогащения и разрядки эмоционального напряжения, дарит эстетическое наслаждение и радость, помогает преодолеть болезненную застенчивость и замкнутость, и оздоравливает одновременно физически и духовно. Обогащает и расширяет мир человеческих понятий и чувств, облагораживает личность, пробуждая в ней все лучшее.

В результате введения аэробики в учебный процесс, нами была разработана программа физического и духовного развития личности студента, обосновывается на следующих принципах:

1. Повышение интереса и активности студентов к занятиям аэробикой.
2. Гармоничное духовно-физическое развитие. В связи с этим мы подбирали такие физические упражнения под музыку, которые больше всего влияют на душу студента, способствуя положительным эмоциям, развития духовных и физических качеств.

Читайте также  Уровень развития двигательных навыков у студентов

Повышение духовно-нравственного и морально-эстетического уровня студентов (развитие чувства эстетики, эстетического движения, воображения, творческой фантазии).Portrait of a happy young woman meditating on white background

Духовная направленность аэробики с целью формирования красоты человеческого тела — это стройность, добавления и согласованность движений, безупречность линий и соразмерность частей, физическое совершенство и пластика.

Программа по формированию духовных и физических основ средством воздействия аэробики предусматривает направленную многогранную учебно-познавательную и физически эстетическую деятельность направленную на развитие у студентов определенных морально-эстетических и духовно-нравственных качеств.

Они реализовались в следующих формах:

— Ознакомительный курс;

— Учебный процесс (педагогическая деятельность);

— Показательные выступления; V конкурс «Мисс и Мистер Аэробика»;

— Традиционный фестиваль по аэробике.

Среди многочисленных средств формирования духовно-физического развития особое место занимает аэробика, который является органическим эстетическим комплексом музыкального искусства и красоты физических упражнений. Именно в этом виде физических упражнений очень ярко проявляются функции как физического, так и духовного воспитания.

Они позволяют развивать у молодежи особенность оценивать с эстетических позиций обращения, ритмичность действий, фигуру, пропорциональность форм тела, а также эстетически переживать и эстетически наслаждаться музыкально-ритмической деятельностью. Занятия аэробикой развивают двигательную фантазию, творчество, способствуют созданию образа красоты тела.

Эстетические ценности этих занятий не должны сводиться только к внешним проявлениям телесной красоты и красоты движений, а должны определяться прежде всего в высокой духовности молодежи, терпении, умении преодолевать трудности, устойчивости, ловкости, силе, красоте. Все это составляет сущность здорового духа в здоровом теле и способствует достижению идеала гармонически развитой личности студента.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]