Влияния средств атлетической гимнастики на студенток вуза

Влияния средств атлетической гимнастики на студенток вуза

Влияния средств атлетической гимнастики на студенток вуза

Влияния средств атлетической гимнастики на студенток вуза

На современном этапе развития общества здоровья детей, подростков и юношей приобретает особую ценность. Общество нуждается здорового подрастающего поколения. Таким образом, сегодня большой интерес представляют исследования по влиянию физических упражнений на функциональное состояние молодежи.

Влияния средств атлетической гимнастики на студенток вуза Педагогический эксперимент. 4. Тестирование уровня физической подготовленности студенток (рекомендуемые учебной программой по физическому воспитанию студентов): наклон туловища вперед из положения сидя, см; подъема туловища в сед из положения лежа за 1 мин, то; сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз; прыжок в длину с места, см. 5. Методы математической статистики (определение средних величин — среднего арифметического значения (Х) и среднего квадратического отклонения (5), отклонения от среднего арифметического (m), критерия достоверности по Стьюдента (t).
В исследовании принимали участие студентки 17-18 лет разных специальностей ЗНУ в общем количестве 54 человек.

Студенток разделили на две группы, экспериментальную (Е) и контрольную (К). В состав экспериментальной группы вошли девушки в количестве 17 человек, которые занимались на занятиях по физической культуре, к содержанию которых входили упражнения по атлетической гимнастике в течение учебного года. В состав контрольной группы вошли девушки в количестве 37 человек. К содержанию занятий студенток входили преимущественно упражнения по легкой атлетике и аэробики. Девушки экспериментальной группы занимались в течение учебного года атлетической гимнастикой. Каждые 2 недели содержание и уровень нагрузки на занятиях менялся соответственно индивидуальным особенностям девушек. Для каждой девушки были разработаны индивидуальные планы самостоятельных занятий в домашних условиях. Все девушки вели дневники, где фиксировалось выполнения ими упражнений на занятии.

Результаты и их обсуждение

Итак исследуя уровень физической подготовленности девушек в начале эксперимента установлено следующее. Так, средние значения девушек экспериментальной и контрольной групп в наклоне туловища вперед отвечали 3 баллам. Достоверных различий между показателями девушек К и Е групп не установлено. В подъеме туловища в сед результаты девушек К и Е групп оказались примерно одинаковыми (33,24 ± 1,28 раз и 35,43 ± 2,61 раз соответственно). Результат девушек К группы отвечал 1 баллу, экспериментальной — 2 баллам. Достоверность различий между результатами девушек исследуемых групп не выявлено.

Читайте также  Состояние современного физического воспитания в вузе

Почти одинаковыми оказались средние значения показателя в сгибании и разгибании рук в упоре лежа. Показатели девушек всех исследуемых групп отвечали 3 баллам. Низко показатели были зафиксированы у девочек в прыжке в длину с места. Результат девушек Е группы отвечал 1 баллу, экспериментальной — 2 баллам.

Итак, в начале исследования достоверных различий между показателями девушек не обнаружено ни в одном из тестов. Средний балл у девушек К составил 2,2 балла, что отвечал низкому уровню физической подготовленности, у девушек Е — 2,7 балла.

Анализируя результаты распределения девушек по уровням физической подготовленности, следует отметить то, что наибольшее количество девушек в начале исследования имели средний уровень. Достаточно большое количество девушек обнаружена с низким уровнем физической подготовленности во всех исследуемых группах. Высокий уровень физической подготовленности имели только 12% девушек К1, 18% — Е группы и лишь 8% К2 группы.

Изменения показателей физического состояния девушек экспериментальной группы в большинстве носят более выраженный характер по сравнению с девушками контрольной группы, имеют положительный знак и свидетельствуют об эффективности педагогического эксперимента. В результате проведения эксперимента в конце исследования выявлены положительные изменения в показателях физической подготовленности девушек, контрольной группы, так и экспериментальной.

Наиболее существенные изменения отмечены в показателях девушек Е группы

Достоверный прирост показателей зафиксирован по всем тестам. Уровни по результатам тестов в проявлении гибкости, силы рук и силы мышц брюшного пресса значительно повысились и уже соответствовали высокому уровню, кроме прыжка в длину с места, уровень которого соответствовал 4 баллам. У девушек группы К достоверный прирост в показателях был обнаружен только в проявлении гибкости.

Анализируя относительный прирост показателей девушек контрольных и экспериментальной групп в конце учебного года, выявлено следующее.

Наибольший относительный прирост у девушек группы К отмечен в гибкости (29%), силе рук (16%) и мышц брюшного пресса (11%).
У девушек Е группы существенные положительные изменения отмечены по всем тестам, а наибольший прирост отмечен в проявлении силы мышц рук (63%) и гибкости (43%).

Итак результатам исследования подтверждено, что целевое направление содержания занятий, в которые входили преимущественно упражнения по атлетической гимнастике, способствовало более существенным изменениям показателей физического состояния девушек экспериментальной группы, а также повышению уровня их физической подготовленности.

Читайте также  Методы оздоровления кикбоксера

Экспериментально подтверждено, что содержание занятий со средствами атлетической гимнастики можно эффективно использовать в работе с девушками во время занятий физическим воспитанием.

Результатами исследования были подтверждены наши утверждения об эффективности использования средств атлетической гимнастики со студентками с четким нормирования физических нагрузок, которое должно осуществляться в соответствии с уровнем показателей их физического состояния и физической подготовленности и четко контролироваться со стороны преподавателя и самих девушек.

Таким образом, анализ результатов исследования позволил предоставить методические рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студенток преподавателям, работающим с девушками:

— осуществлять процесс физического воспитания девушек соответственно уровня показателей физического состояния девушек и физической подготовленности с помощью нормированного нагрузки;
— повышать заинтересованность девушек в занятиях физическими упражнениями;
— использовать разнообразное содержание занятий по физическому воспитанию с девушками, в частности средства атлетической гимнастики;
— осуществлять распределение студенток для занятий физического воспитания соответственно их спортивных интересов;
— увеличивать количество групп спортивного совершенствования по различным видам спорта и количество студентов, в них занимаются;
— разработать учебно-методические пособия для студентов различных направлений подготовки по вопросам занятий физическим воспитанием.

Выводы. Результаты исследования свидетельствуют, что содержание занятий, в которые входили упражнения по атлетической гимнастике имели существенное влияние на показатели физического состояния и уровень физической подготовленности студенток, которые входили в экспериментальную группу, поэтому такой содержание занятий можно эффективно использовать в работе с девушками 17-18 лет. Достоверный прирост показателей зафиксирован по всем тестам у девушек экспериментальной группы. Уровни по результатам тестов в проявлении гибкости, силы рук и силы мышц брюшного пресса значительно повысились и уже соответствовали высокому уровню, кроме прыжка в длину с места, уровень которого соответствовал 4 баллам.

На основе результатов исследования преподавателям физического воспитания даны методические рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса студенток 1-2 курсов.

Перспектива дальнейших исследований. Дальнейшие исследования планируется проводить в направлении выявления оптимального уровня нагрузки на организм девушек 17-18 лет.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]