Состояние современного физического воспитания в вузе

Состояние современного физического воспитания в вузе

Состояние современного физического воспитания в вузе

Состояние современного физического воспитания в вузе

В студенческом возрасте заканчивается физическое созревание организма. В настоящее время завершается формирование соотношение силы различных мышечных групп, которое характерно для взрослых людей. Одновременно выделяется увеличение максимальных показателей силы, скорости движений и других показателей, свидетельствующих о развитии двигательного аппарата.

При составлении комплексов упражнений в это время особое внимание обращают на общеобразовательной момент, который позволяет студентам обогащать свой двигательный опыт, умение управлять своими движениями в любом ритме, с разной скоростью и степенью напряжения, формировать и совершенствовать навыки выполнения отдельных компонентов или законченных двигательных действий, развивать координацию. Студенты должны хорошо усвоить технику движений при выполнении упражнений, повысить уровень гибкости, укрепить мышечную систему, создать базовый уровень выносливости и т. Необходимо ориентироваться на относительно простые упражнения, не использовать сверхвысокого темпа их выполнения: паузы между упражнениями должны обеспечивать полноценное восстановление.

Основной задачей физического воспитания является постоянное укрепление здоровья, повышение уровня физического и духовного развития студентов университета, расширение их знаний в области физической культуры, необходимо помочь студентам найти оптимальное направление для удовлетворения их потребности в физических нагрузках.

В системе физического воспитания студентов за последние десятилетия произошли значительные изменения

По сохранению здоровья эффективность традиционных занятий физической культурой низкая. Традиционная система обучения, как правило, негативно сказывается на состоянии здоровья студентов. Перегрузка функциональных систем, десинхроноз, снижение умственной и физической работоспособности, выраженная усталость — вот неполный перечень результатов, характерных для стандартно-нормативной образовательной парадигмы, учитывая одно занятие в неделю. Ситуация осложняется переходом на кредитно-модульную форму обучения, предполагает уменьшение количества часов, отведенных на физическое воспитание, и перемещения их в разряд самостоятельной работы, при несформированном мотивации к занятиям может проявиться в снижении двигательной активности студентов в целом. Поэтому важно формировать у студентов привычки к систематическим занятиям. В этом, по нашему мнению, заключается значительное повышение эффективности процесса физического воспитания студентов.

Установлено, что только 48% студентов в полной мере удовлетворены организацией физического воспитания в высшем учебном заведении, 32% студентов не в полной мере удовлетворены занятиями, что является большим резервом в совершенствовании организации физического воспитания. Кроме того, часть студентов отрицательно относятся к акдемичних занятий.

Читайте также  Психолого-педагогические аспекты учебной мотивации студентов

Несовершенная организация занятий по физическому воспитанию отражается и на интересе студентов к этим занятиям. Так, большинству студентов, в основном, нравятся проведены занятия, и они стараются не пропускать их, некоторые студенты вполне довольны занятиями и регулярно их посещают. В то же время есть студенты, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, часть студентов посещают занятия время от времени (иногда). Таким образом, студенты не находят реализации своих оздоровительных, социально-психологических интересов на занятиях, является основанием для разработки более эффективной системы физического воспитания.

В последнее время постоянно растет число студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями, разнообразного рода физическим и психическим перенапряжением, травмами. Большинство студентов оценивают состояние здоровья как не совсем хороший и плохой, так же как и физическую подготовленность.


О недостаточно эффективной организации занятий по физическому воспитанию свидетельствуют ответы студентов

В частности, их не удовлетворяет направленность занятий, их содержание, недостаточное или чрезмерное нагрузки, отсутствие музыкального сопровождения и прочее.

Вышесказанное дает основания для реформирования существующей системы физического воспитания, одним из компонентов которой является наполняемость учебных групп. Реально воплотить это требование студентов в рамках существующих положений можно только в случае реорганизации физического воспитания и более четкой дифференциации студентов в соответствии с их уровня здоровья и физической подготовленности, в процессе распределения в основную, подготовительную, специальную медицинские группы и отделения спортивного совершенствования.

Результаты социологических исследований свидетельствуют, что наиболее популярными в студенческой молодежи являются физические упражнения оздоровительно-рекреационной направленности. Студенты предпочитают разнообразным видам оздоровительной гимнастики (аэробика — 19%, фитнес — 19%, шейпинг — 20%); занятием в воде (плавание — 28%, аквафитнес — 17%); нетрадиционным видам (йога — 22%, восточные единоборства — 15%); игровым видам (баскетбол — 13%, волейбол — 10%); туризма и ориентированию — 22%. Примерно одинаковое процентное соотношение свидетельствует о разнонаправленность интересов этой возрастной группы. Поэтому внедрение новых технологий в сферу физического воспитания позволит расширить диапазон средств двигательной активности, тем самым увеличить количество тех, кто тренируется, удовлетворяя их потребности и интересы. Но большинство студентов не в состоянии самостоятельно составить индивидуальную программу физкультурно-оздоровительных занятий.

Читайте также  Воздействия занятий туризмом студентов в течение обучения в вузе на показатели нравственного воспитания

Среди причин, препятствующих этому, выделяем следующие:

— незнание структуры и содержания программы;
— отсутствие знаний о собственном уровень физического состояния и подготовленности;
— неопределенные критерии эффективности физкультурно оздоровительных занятий;
— неумение регулировать физическую нагрузку и отсутствие желания.

Приоритет оздоровительно-рекреационной деятельности объясняем особым эффектом и неповторимой возможностью повышения общего уровня работоспособности, переключение с одного вида деятельности на другой, влияет на повышение успешности и творческую активность студентов. Этому способствуют различные формы проведения занятий, предусматривающие изменения характера и содержания физических упражнений в зависимости от мотивов, интересов и потребностей студентов в физкультурной активности.
Среди факторов здорового образа жизни студенты используют двигательную активность, гигиенические факторы, отказ от вредных привычек, рациональное питание.

effect-fitness.ru127
Практически все признают необходимость ведения здорового образа жизни. В иерархии ценностей студентов здоровья находится в первой тройке. Среди жизненных обстоятельств, которые смогли бы заставить респондентов изменить образ жизни, называют такие экстремальные обстоятельства, как тяжелая болезнь, жизненный кризис, не успешность в делах, иногда любви.

Среди факторов поддержания иммунитета студенты отмечают необходимость занятий на открытом воздухе, применение в зимне-весенний период витаминных препаратов.

К сожалению, основная масса студентов не видит смысла в планировании своей жизнедеятельности, ее строгой регламентации. Многие из опрошенных испытывают трудности при формулировке жизненных целей.

Поэтому главной задачей преподавателя физического воспитания является привлечение как можно большего количества студентов к занятиям физическими упражнениями, закрема фитнесом. Пути активизации интереса молодежи к физкультуре предлагаем рассмотреть в этой работе.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]