Разработка физиологически обновленного метода круговой тренировки

?????????????????????? В связи с изложенным, цель исследований заключалась в разработке физиологически обновленного метода круговой тренировки, позволяющего одновременно и эффективно управлять процессом двигательной подготовки студентов с учётом их поло возрастных и функциональных возможностей.
Для достижения цели исследований в начале и конце шестимесячного тренировочных цикла обследовали 348 студенток вузов в возрасте 18-19 лет. У них в состоянии покоя общепринятыми методами реметрировалы показатели функционального состояния кардиореспираторной и мышечной систем. Фактический материал обрабатывалы по стандартной программе «Statistica» с определением математического ожидания (x), стандартного отклонения (о) и ошибки средней величины (m).
При разработке указанных режимов учитывалы особенности формирования адаптивных реакций на этапах срочной и долговременной адаптации. На первом этапе адаптации срочный тренировочный эффект достигается при достаточно значительном изменении определённых гомеостатических констант организма, в то время как формирование системного структурного следа на этапе долговременной адаптации происходит постепенно, в результате многократного систематического воздействия на организм физических нагрузок различной модальности, длительности и мощности.
В практическом аспекте при разработке эргофизиологических режимов учитывалы закономерность энергообеспечения различной по мощности и длительности механической работы. При этом исходили из того, что работа максимальной мощности для нетренированных девушек 18-19 лет возможна лишь в течении 5-10 с, субмаксимальной — не более 30-40 с, умеренной и малой мощности — от минут до нескольких часов. Реализация этих положений возможно не только в практике спорта высших достижений, но и в физическом воспитании населения. Это положение вытекает из того, что максимальные напряжения являются Неотъемлемой частью производственной, бытовой и военной деятельности человека, не говорю уже о экстремальных ситуациях.
Разделяя мнение по поводу использования максимальных усилий в массовой физической культуре, считаем необходимым уточнить: максимальные нагрузки должны быть строго индивидуальными, т. е. соответствовать текущему функциональному состоянию конкретного человека и достигаться в результате механической работы определенной мощности и длительности .
С учётом изложенных положений была проведена апробация эффективности метода круговой тренировки в плане его использования для расширения функциональных возможностей студенток. Было установлено, что использование в равном объёме разработанных эргофизиологических режимов в течение шести месяцев при двух полуторачасовых занятиях в неделю способствует адаптивной перестройке основных морфофункциональных систем организма занимающихся и увеличению мощности и ёмкости механизмов энергообеспечения.
Систематическая тренировка аэробного характера приводит к снижению (0,05 <р <0,01) частоты сердечных сокращений и минутного объёма крови в среднем на 10,3%, что свидетельствует о развитии начальной стадии формирования феномена экономизациы функций в состоянии покоя.
Функциональные показатели внешнего дыхания возрастают в среднем на 15%, устойчивость к гипоксии — на 29%, мышечная сила — на 12%. Существенно за этот период увеличивается (0,05 <р <0,001) энергетический потенциал, причём в широком диапазоне: от креатинфосфатного к аэробного.
Анализ здоровья по объективным и субъективными показателям свидетельствует о том, что у студенток, прошедших полугодовую круговую тренировку, стабильно поддерживается высокий уровень функциональной готовности к учебной деятельности, отсутствуют жалобы на утомление и повышена жизненная активность. У них существенно меньше (32,0%) число заболеваний, а их средняя продолжительность в два раза короче в сравнении с нетренированными студентками.
Выводы
Разработанный вариант круговой тренировки является достаточно эффективным методом расширения функциональных возможностей и повышения уровня здоровья студенток, что позволяет рекомендовать внедрение этого метода в практику физического воспитания студентов.
Перспективы дальнейших исследований сопряжены с изучением эффективности данного метода при занятиях физическими упражнениями с различными половозрастными и профессиональными группами.

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]