Педагогические условия эффективности занятий аэробикой
Общеизвестным является тот факт, что от здоровья молодежи зависит здоровье нации и будущих поколений. Реальная ситуация, сложившаяся в нашей стране со здоровьем студенческой молодежи порождает практическую потребность в поиске эффективных средств внеаудиторной оздоровительной деятельности.
Несмотря на значительное количество научных данных, свидетельствующих о положительном влиянии двигательной активности на здоровье человека, лишь незначительная часть студенческой молодежи во внеучебное время целенаправленно занимается оздоровительной деятельностью.
Цель работы — определить и рассмотреть педагогические условия, способствующие эффективным занятиям аэробикой в внеаудиторной оздоровительной деятельности
Некоторые авторы, считают, что эффективность занятий аэробикой зависит от определенных педагогических условий.
Анализ и обобщение научных исследований, педагогическое наблюдение на мастер-классах, беседы с инструкторами по аэробике, личный практический опыт позволили выявить педагогические условия, влияющие на эффективность занятий аэробикой
1. Организационные условия (материально-техническое обеспечение, атмосфера в группе, музыкальное сопровождение, хореография и др.).
Материально-техническое обеспечение предусматривает наличие необходимого инвентаря для занятий аэробикой, а именно: аудиотехника, музыкальные записи, динамики, принадлежности для проведения занятий (мать), резиновые амортизаторы, платформы, мячи, скакалки и др. При этом главным требованием к оснащению зала является соблюдение правил безопасности.
2. Тренерский фактор (личностный и профессиональный аспекты деятельности тренера).
Личностный аспект предполагает сформированность таких качеств, как эмоциональность, готовность к общению, коммуникативность, приветливость, чуткость, требовательность, качества лидера (способность вести за собой).
3. Мотивация (факторы, способствующие формированию мотивации студенческой молодежи к регулярным занятиям аэробикой).
Формирование мотивации — динамичный и длительный процесс. Можно выделить следующие методы воздействия на мотивацию человека к регулярным занятиям оздоровительной деятельностью:
а) разработка соответствующих планов занятий для различных категорий лиц, занимающихся, определение целей занятий, нагрузки и т.д.;
б) обеспечение регулярного обратной связи;
в) организация доступных и интересных тренировочных занятий;
г) создание привлекательной атмосферы в группе.
Важно, чтобы между членами группы были дружеские отношения и чувство сплоченности
4. принципы построения и реализации тренировочных занятий (общепедагогические и специфические).
Она включает общие педагогические принципы, такие как наглядность, систематичность занятий, доступность, постепенность наращивания нагрузки.
5. Методические условия.
Разнообразие программ и их содержание, постоянное обновление логически построенных, научно обоснованных программ, которые сочетают возможность развития выносливости, силы, гибкости и других физических качеств.
Учет и создание вышеупомянутых педагогических условий позволит более эффективно проводить занятия по оздоровительной аэробики во вне аудиторной оздоровительной деятельности.