Методика подготовки спортсменов баскетболистов в гуманитарных вузах

Методика подготовки спортсменов баскетболистов в гуманитарных вузах

Методика подготовки спортсменов баскетболистов в гуманитарных вузах

Методика подготовки спортсменов баскетболистов в гуманитарных вузах

Наряду с анализом литературы и педагогическими наблюдениями нами был проведен констатирующий эксперимент, который включал комплексное физиологическое, педагогическое, психофизиологическое тестирование студентов разных вузов и выявления особенностей в уровне и структуре комплексной подготовленности студентов гуманитарных вузов по сравнению со студентами технических и физкультурных вузов. На основе полученных данных был разработан и проведен формирующий эксперимент.

Педагогический (формирующий) эксперимент состоял из применения разработанной методики подготовки спортсменов-баскетболистов гуманитарных вузов в экспериментальной группе.

Методика состояла из следующих положений и принципов:

1. Применение в учебно-тренировочном процессе баскетболистов гуманитарных вузов принципов построения учебно-тренировочного процесса команд высших разрядов и профессиональных команд, главный из которых — это на целый индивидуальные высокие достижения, серьезное личное отношение к тренировкам и нагрузок.
2. Построение учебно-тренировочного процесса в баскетбольной команде гуманитарного вуза с опорой на сознание игроков, которое предусматривало применение соответствующих методов:

Читайте также  Методика развития гибкости с помощью средств аэробики

— При дозировке физических нагрузок — применение шкалы субъективно воспринимаемой напряженности нагрузки, предусматривало индивидуальный подход к каждому игроку в плане его индивидуальных особенностей подготовленности и адаптационных возможностей;
— При общем построении учебно-тренировочного процесса — опора на ведущие качества в общей структуре подготовленности и индивидуальную структуру подготовленности игроков с индивидуальными задачами;
— При обучении техническим и тактическим приемам — широкое применение наглядных принадлежностей и учебно-методических мультфильмов, а также — видеокассет с записью техники выполнения бросков баскетболистами-профессионалами (производство Калифорнийского Университета).
— Широкое применение методов аутогенной и идеомоторной тренировки при обучении технике и оптимизации процессов восстановления работоспособности;
— Применение упражнений, направленных на развитие и совершенствование чувства времени.

Как показали проведенные исследования, для студентов гуманитарных вузов характерно развитие внимания и психофизиологических функций. На эти качества также нужно опираться при построении учебно-тренировочного процесса по баскетболу в гуманитарных вузах. И поэтому применение широкого спектра наглядных принадлежностей и других средств наглядности (мультфильмы, видео фильмы) в свободное от тренировок время должно быть весьма полезным.

Читайте также  Физическое самовоспитание студентов, специализирующихся в игровых видах спорта

Выводы:

1. Современный мир требует гармоничного физического и умственного развития человека.
2. Методика тренировки баскетболистов гуманитарных вузов должна учитывать их физиологические и психофизиологические особенности студентов.
3. Методика, которая была разработана на основе данных констатирующего эксперимента, включая нацело на индивидуальном подходе к спортсменам и сопротивления на сознание при развитии физических качеств и технических и тактических навыков.

В перспективе дальнейших исследований планируется проверка эффективности применения разработанной методики в учебно-тренировочном процессе спортсменов-баскетболистов гуманитарных вузов.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]