Воспитание скоростной выносливости у пловцов 11-12 лет методом круговой тренировки

Воспитание скоростной выносливости у пловцов 11-12 лет методом круговой тренировки

Воспитание скоростной выносливости у пловцов 11-12 лет методом круговой тренировки

Воспитание скоростной выносливости у пловцов 11-12 лет методом круговой тренировки

Изучена проблема применения в учебно-тренировочном процессе круговой тренировки с пловцами 11-12 лет. Установлено, что путем рационального дозирования упражнений и сочетаний последних с большой эффективностью можно использовать метод круговой тренировки на этапе начальной специализации для повышения уровня скоростной выносливости юных пловцов.

В системе формирования и развития выносливости у пловцов особое внимание следует обращать на методику совершенствования общей и специальной выносливости. А развитие выносливости у юных пловцов на этапе начальной специализации позволит в будущем достичь значительных успехов в данном виде спорта.

Внимание исследователей привлекает изучение развития скоростной выносливости. Единодушны во мнении, что формирование скоростной выносливости в детском возрасте позволяет создать благоприятные условия для овладения рациональной спортивной техникой и снизить количество ошибок, обусловленных недостаточно высоким уровнем физической подготовленности. А рациональная методика воспитания указанной способности в детском возрасте, именно в 11-12 лет, может быть надежной базой для дальнейшей специализации с целью достижения высоких результатов в избранном виде соревнований по плаванию. Однако проведенный анализ литературных источников свидетельствует, что особенностям методики воспитания скоростной выносливости у юных пловцов именно методом круговой тренировки специалистами уделено недостаточно внимания.

Исходя из целей исследования, нами были поставлены следующие задачи:

1. Изучить проблему воспитания скоростной выносливости методом круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе юных пловцов на основе анализа и обобщения современной научно-методической литературы.
2. Определить исходный уровень скоростной выносливости у юношей 11-12 лет, которые занимаются плаванием в группе начальной специализации.
3. Экспериментально обосновать применение метода круговой тренировки для воспитания скоростной выносливости у юных пловцов 11-12 лет.

Читайте также  Совершенствование тренировочного процесса юных борцов средствами подвижных игр

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение специальной научно-методической литературы по теме исследования.
2. Педагогические наблюдения за учебно-тренировочным процессом юных спортсменов группы начальной специализации, где фиксировались параметры физической нагрузки.
3. Педагогический эксперимент, в ходе которого использовали круговое тренировка, направленная на воспитание скоростной выносливости.
4. Тестирование показателей скоростной выносливости (плавание 4х12,5 м с интервалом отдыха 5 с, с; плавание 2х50 м с интервалом отдыха 10 с, с; плавание 25 м без участия рук, с; плавание 25 м без участия ног, с).
5. Стандартные методы математической статистики.

Исследования проводились в несколько этапов с сентября 2013 по октябрь 2014 Исследования проводились с 27 юношами, спортсменами по плаванию в возрасте 11-12 лет группы начальной спортивной специализации, которые тренируются на базе «Спартак».

Экспериментальную группу составили 12 юных спортсменов, в учебно-тренировочном процессе которых применялся метод круговой тренировки. Контрольную — 15 спортсменов, учебно-тренировочный процесс которых носил традиционный набор методов воспитания физических качеств, в частности скоростной выносливости.

Результаты исследования и их обсуждение. Средние значения показателей скоростной выносливости у юных пловцов 11-12 лет экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента не имели достоверных различий. В конце исследования результаты обеих исследуемых групп выросли, однако более существенными изменения в показателях зафиксировано у пловцов экспериментальной группы.

Читайте также  Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом

Результаты пловцов экспериментальной группы по трем тестам на воде оказались достоверно выше, чем результаты контрольной группы

Следует отметить, что достоверное увеличение результатов экспериментальной группы было отмечено в плавании 4х25 м, 2х50 м и плавании 25 м без участия рук, что свидетельствует о значительном улучшении анаэробных Лактатный возможностей в экспериментальной группе мальчиков.

Наибольший относительный прирост в показателях экспериментальной группы зафиксировано в плавании 25 м без участия ног — 23,97%, плавании 25 м без участия рук — 17,16% и плавании 2х50 м — 14,33% и сгибании и разгибании рук в упоре лежа — 41,21%.

В контрольной группе в конце эксперимента достоверный прирост зафиксирован только в плавании 2х50 м.

Применение в комплексах круговой тренировки специализированных упражнений на суше, которые были направлены на устранение ошибок в технике владения различных стилей плавания, способствовало повышению уровня технической подготовленности юных спортсменов на этапе начальной специализации.

Экспериментально подтверждена эффективность применения метода круговой тренировки в учебно-воспитательном процессе пловцов 11-12 лет. Результаты исследования внедрены автором в учебно тренировочный процесс юных пловцов, а также могут быть рекомендованы другим тренерам, которые работают со спортсменами групп начальной подготовки.

Перспективы дальнейших исследований в данном направлении мы видим в изучении влияния развития скоростной выносливости на показатели технической подготовленности юных пловцов.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]