Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом
Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом
Развитие новых психофизиологических исследовательских направлений представляется чрезвычайно важным для формирования обновленной теории и принципиально новых технологий спортивной тренировки и подготовки.
Проблемой данной экспериментально-исследовательской работы является поиск путей оптимизации спортивной тренировки борцов дзюдоистов.
Формирование памяти, практически непрерывный процесс, который занимает всю многолетнюю подготовку спортсмена-борца. Это обусловлено особенностями формированием психодинамических качеств ЦНС на отдельных этапах возрастного развития или многолетней подготовки, сложным характером взаимоотношений между наследственными факторами и приобретенными, которые являются следствием специально организованной тренировки.
Согласно целью нашей исследовательской работы (изучить влияние уровня развития памяти на успешность обучения в борьбе дзюдо) были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние вопроса о влиянии уровня развития памяти на успешность обучения в спорте в доступной научной и научно-методической литературе.
2. Исследовать особенности памяти у борцов — дзюдоистов младшего школьного возраста.
3. Определить влияние уровня развития памяти на успешность обучения в борьбе дзюдо.
Методы исследования:
1. Изучение научной и научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Психологические исследования.
4. Статистические методы.
5. Анализ и синтез полученной информации.
Психологические исследования основываются на подобранной опытным путем батареи бланковых тестов психодинамической функции памяти, которая состояла из 4 доступных методик: «узнай фигуры», «запомни рисунки», «запомни цифры», «изучи слова».
При сопоставлении итоговых результатов исследования особенностей развития памяти и уровня успеваемости в борьбе дзюдо можно сделать вывод, что дети с более высоким уровнем развития этой психодинамической качества ВНД демонстрируют более высокие результаты в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Значение коэффициента корреляции (г = 0,76) указывает на плотность связи между уровнем развития памяти и успешностью обучения в борьбе дзюдо.
Итак тренеру в его учебной работе необходимо учитывать индивидуальные различия в памяти учеников. Одновременно он должен развивать в них всестороннюю память (зрительную, слуховую, двигательную и другие ее виды). Этого требует разнообразие самого учебного материала; она создает и максимально благоприятные условия для всестороннего развития памяти ученика.