Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом

Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом

Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом

Влияние особенностей памяти детей при занятиями спортом

Развитие новых психофизиологических исследовательских направлений представляется чрезвычайно важным для формирования обновленной теории и принципиально новых технологий спортивной тренировки и подготовки.

Проблемой данной экспериментально-исследовательской работы является поиск путей оптимизации спортивной тренировки борцов дзюдоистов.

Формирование памяти, практически непрерывный процесс, который занимает всю многолетнюю подготовку спортсмена-борца. Это обусловлено особенностями формированием психодинамических качеств ЦНС на отдельных этапах возрастного развития или многолетней подготовки, сложным характером взаимоотношений между наследственными факторами и приобретенными, которые являются следствием специально организованной тренировки.

Согласно целью нашей исследовательской работы (изучить влияние уровня развития памяти на успешность обучения в борьбе дзюдо) были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить состояние вопроса о влиянии уровня развития памяти на успешность обучения в спорте в доступной научной и научно-методической литературе.
2. Исследовать особенности памяти у борцов — дзюдоистов младшего школьного возраста.
3. Определить влияние уровня развития памяти на успешность обучения в борьбе дзюдо.

Читайте также  Упражнения для волейболистов 14-15 лет

Методы исследования:

1. Изучение научной и научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Психологические исследования.
4. Статистические методы.
5. Анализ и синтез полученной информации.

Психологические исследования основываются на подобранной опытным путем батареи бланковых тестов психодинамической функции памяти, которая состояла из 4 доступных методик: «узнай фигуры», «запомни рисунки», «запомни цифры», «изучи слова».

При сопоставлении итоговых результатов исследования особенностей развития памяти и уровня успеваемости в борьбе дзюдо можно сделать вывод, что дети с более высоким уровнем развития этой психодинамической качества ВНД демонстрируют более высокие результаты в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Значение коэффициента корреляции (г = 0,76) указывает на плотность связи между уровнем развития памяти и успешностью обучения в борьбе дзюдо.

Читайте также  Составляющие профессиональной ориентации и место физического воспитания в профессиональном обучении

Итак тренеру в его учебной работе необходимо учитывать индивидуальные различия в памяти учеников. Одновременно он должен развивать в них всестороннюю память (зрительную, слуховую, двигательную и другие ее виды). Этого требует разнообразие самого учебного материала; она создает и максимально благоприятные условия для всестороннего развития памяти ученика.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]