Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников подросткового возраста

Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников подросткового возраста

Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников подросткового возраста

Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников подросткового возраста

Физическая культура как составная часть общей культуры личности формируется в школьном возрасте. Поэтому методика ее преподавания должна не только влиять на уровень развития двигательных умений и навыков, но и воспитывать у школьников потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями, осмысливать учебный материал как систему, направленную на их физическое совершенствование.

Специальные исследования показали, что большинство учащихся школ из-за слабой физической подготовленности осваивают в полном объеме государственные программы. Для того чтобы избежать такого негативного явления, необходим новый методический подход в организации и проведении физического воспитания. Одним из таких подходов и является планирование и реализация самостоятельной работы со школьниками.

Полученные данные о закономерностях изменения физической работоспособности и процесса восстановления показателей сердечно-сосудистой системы подростков при многократном исполнении дозированных физических нагрузок различного характера:

— Экспериментально определены допустимые нормативы физических нагрузок при самостоятельных занятиях школьников;

— Обоснованный содержание и методика самостоятельных занятий физическими упражнениями для школьников подросткового возраста, способствующих их физическому совершенствованию;

Читайте также  Физическое развитие школьников темпами их биологического созревания

— Освещена характеристика динамики показателей физического развития, двигательной подготовленности и функциональной работоспособности школьников 11-12 лет под влиянием самостоятельных занятий по разработанной методике.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований позволили разработать такие педагогические условия и рекомендации к проведению самостоятельной работы по физическому воспитанию среди школьников:

  1. Учитель физической культуры необходимо проводить агитационно-разъяснительную работу среди учащихся и их родителей направленную на:

— Формирование заинтересованности в укреплении здоровья и самосовершенствования в форме самостоятельных занятий;

— Воспитание положительного отношения к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и убедительности в их необходимости;

— Вооружении необходимыми естественно — научными знаниями (анатомия, гигиена, физиология и т.д.), обеспечивающих успех самостоятельных занятий физическими упражнениями;

— Осуществлять контроль за состоянием здоровья своих детей.

  1. На уроках физической культуры взаимосвязано углублять теоретические знания учащихся (общеобразовательные и биологические) и формировать у них умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, для этого:

— Обучать технике упражнений и методике их выполнения;

— Обучать основным приемам самоконтроля (фиксация ЧСС, определение уровня развития двигательных качеств);

Читайте также  Анализируются психофизиологические функции юных пятиборцев и квалифицированных спортсменов

— Вооружить знаниями правил безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями в домашних и природных условиях.

  1. Определить оптимальные индивидуальные физические нагрузки в упражнениях различного характера и направленности, для этого:

— Отобрать группу упражнений, подобных по энергетическим и биомеханических признакам (на выносливость, скорость, силовые, скоростно-силовые);

— Определить исходный уровень функциональных показателей в относительном покое (ЧСС, АД и др.);

— Провести стандартную разминку, направленную на достижение функциональными системами рабочего состояния;

— Зафиксировать изменения функциональных показателей (ЧСС, АД и др.) После разминки;

— Определить одноразовой индивидуальной физической нагрузки (максимальный тест) и зафиксировать параметры функциональных сдвигов;

— Определить время восстановления после физической нагрузки;

— Результат однократного физической нагрузки распределить по продолжительности на 90, 80, 70% и т.д.

  1. С целью корректировки программы, оценки знаний, умений и навыков, состояния здоровья и двигательной подготовленности. Использовать срочный, текущий, итоговый контроль.
голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]