Применение элементов черлидинга на факультативных оздоровительных занятиях
Применение элементов черлидинга на факультативных оздоровительных занятиях с целью повышения двигательной активности подростков
Исходя из вышеприведенного, мы поставили цель исследования обосновать программу факультативных занятий с элементами черлидингу для повышения уровня двигательной активности подростков.
Основные задачи нашей деятельности направлены на:
— проведение мониторинга двигательных предпочтений и объемов двигательной активности подростков отдельных школ;
— программирования факультативных занятий с элементами черлидингу для повышения уровня двигательной активности подростков.
Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий этого социокультурного феномена. Одним из таких видов двигательной активности является «черлидинг», получивший в последние годы широкое распространение. При этом он имеет разнообразную толкования и использования.
С целью изучения физкультурно-спортивной активности и особенностей отношения подростков к факультативным рекреационно-оздоровительных занятий было проведено анкетирование.
В исследовании были использованы анкеты, включавшие вопросы, посвященные выявлению структуры, мотивов и интересов к занятиям физической культурой и спортом, которые удовлетворяются в процессе занятий и факторов, способствующих повышению мотивации к активной деятельности.
В эксперименте согласились принять участие большинство подростков общеобразовательной школы № 11, которые по состоянию здоровья были отнесены к основной медицинской группе. Факультативные занятия с элементами черлидинга проводились в течение месяца два раза в неделю в спортивном зале данной школы.
Нынешние подходы к программированию физкультурно оздоровительных занятий с подростками несовершенны
Это вызывает необходимость разнообразия средств физического воспитания подростков. Упражнения по черлидингу можно рассматривать как систему физических упражнений оздоровительной направленности, согласованную с индивидуальным состоянием психофизической сферы человека, его мотивационной определенностью и личной заинтересованностью. Факультативные оздоровительные занятия с элементами черлидинга способствовать развитию положительной мотивации к занятиям физической культурой, формированию основ самостоятельной оздоровительной деятельности и стремлению к здоровому образу жизни. Актуальным является обновление содержания программы физического воспитания школьников путем введения видов двигательной активности, соответствующие их интересам.