Нормативные требования по гандболу к учениками 10 и 11 классов

Нормативные требования по гандболу к учениками 10 и 11 классов

Нормативные требования по гандболу к учениками 10 и 11 классов

Нормативные требования по гандболу к учениками 10 и 11 классов

В теории и методике физического воспитания актуальными остаются вопросы, связанные с определением уровня овладения учебным материалом с определенного раздела школьной программы. И, особенно, материалом, содержащим элементы отдельных видов спортивных игр. Данных по выявлению и оценки уровня овладения учащимися старшего школьного возраста учебным материалом по гандболу. После прохождения обучения в предыдущих классах в доступной нам литературе найти не удалось. Анализ научно-методической литературы показал, что уроки гандболу не является приемлемой формой обучения. Не обращая внимания даже на то, что уроки гандболу способствуют комплексному воздействию на организм, развития физических качеств.

Задачи исследования.

1. Проанализировать содержание учебного материала и количество часов по гандболу, предусмотренных программой по физическому воспитанию.

2. Определить уровень овладения учебным материалом по гандболу ребятами 10-х и 11-х классов, предусмотренным школьной программой.

Результаты исследования

В исследовании принимали участие ребята 10 и 11-х классов в количестве 21 ученик. Уровень владения двигательным учебным материалом по гандболу у мужчин 10 и 11-х классов определяли по учебным нормативам, предусмотренным школьной программой. Анализ программы по физическому воспитанию показал что, начиная с 4 по 9 классы на усвоение учебного материала по гандболу отводится лишь 4:00, в 10 и 11 классах часа в учебный материал не предусмотрены. Анализ содержания и распределение учебного материала по гандболу в школьных программах разных лет обучения показал, что содержание учебного материала по гандболу в 4-9 классах в течение многих лет обучения не менялся. Менялась только количество часов, отводимых на изучение учебного материала в сторону его сокращения.

Читайте также  Формирование двигательных навыков в процессе физического воспитания

Учебный материал имеет сложную техническую направленность и в условиях малого количества уроков, невозможно к усвоению в период обучения с 4 по 9 класс

Определяя уровень усвоения учебного материала по гандболу ребятами 10 и 11-х классов, мы проанализировали показатели выполнения учебных нормативов и полученные результаты сравнивали с модельным уровнем программы по физическому воспитанию. Так, результат в ведении мяча на 30 м ребятами 10 класса составил — 5,48 с, 11 класса — 5,25 с, что не соответствует модельном уровню программы (4,6-4,9 с и 4,5-4 8 с). Бросок мяча на дальность с разбега в опорном положении также не отвечал нормативному уровню программы — ребята 10 класса выполняли норматив с результатом -15,4 м. Это на 5 метров хуже модельный уровень, а ребята 11 класса — 18,0 м. Это на 14 метров ниже уровня программы.

Читайте также  Физическое развитие школьников темпами их биологического созревания

Выполнение бросков мяча в цель, на дальность и овладения семиметровым штрафным броском также не соответствовали требуемому уровню школьной программы по физическому воспитанию. С 5-ти попыток ребята 10 класса выполнили — 2,66 броска, 11 класса — 2,88 броска. Низкий уровень в показателях учебных нормативов по гандболу у мужчин 10 и 11-х классов. Определяется недостаточной игровой подготовленностью и малым количеством часов, предусмотренных на обучение.

Выводы:

1. Содержание программного материала по гандболу в течение 1976,1985-2001 лет не менялся, за исключением сокращения количества часов, отводимых на изучение учебного материала.

2. Учебный материал по гандболу, предусмотренный в школьных программах по физическому воспитанию, не может быть усвоен учащимися в связи с недостаточным количеством часов. Отводимых на уроки и сложной технической направленности программного материалу.

3. Результаты по усвоению навыков в гандболе, показаны ребятами 10 и 11-х классов, не соответствуют требуемому уровню программы по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательной школы.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]