Формирование модели многолетней подготовки баскетболистов

???????????????????????????????????????????????? Детский и юношеский возраст принято считать подготовительным на пути к становлению и совершенствованию спортивного мастерства в любом виде спорта. В то же время тенденция последних десятилетий к снижению возраста ранней специализации и участия в важных соревнованиях различного уровня приводит к негативным последствиям и становится преградой на пути к достижению высоких результатов в оптимальном возрасте. В связи с этим, специалисты находятся в постоянном состоянии поиска оптимильнои модели многолетней подготовки спортсменов, в поисках эффективных форм и методов тренировки, которые позволят сохранить функциональные возможности организма, способствовать многолетнему роста спортивных результатов.
Совершенствование передового опыта по вопросам совершенствования тренировочного процесса баскетболистов. Формирование модели многолетней подготовки спортсменов.
Становление от новичка до спортсмена высокой квалификации происходит, как правило, в детских, юношеских спортивных заведениях, а в дальнейшем в командах высших спортивных разрядов и квалификации. При разработке модели многолетней подготовки баскетболистов, учитывая современную тенденцию раннего привлечения детей к занятиям данным видом спортивных игр, мы поделили весь процесс на 3 этапа.
— Этап базового и начальной подготовки
— Этап начальной специализации
— Этап углубленной специализации
На каждом этапе решаются специфические задачи воспитания, обучения и тренировки. Для этого в зависимости от возраста спортсменов подбираются соответствующие формы и методы. Известно, что тренировочная нагрузка может действовать на организм ребенка положительно, отрицательно или нейтрально.
В ризмону возрасте нагрузка может существенно повлиять на пидвощення необходимых физических качеств. И наоборот, чрезмерные физические нагрузки, не соответствующие возрасту, могут тормозить естественный рост и сам процесс развития ребенка. Необходимо практиковать проведение специализированных занятий по физической подготовке, которые целенаправленно и специализированно влияли на развитие тех или иных качеств, но с учетом того, что занятия по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол также существенно повышают физическую нагрузку и влияют на становление спортивной формы спортсменов.
На этапе базового и начальной подготовки основное внимание уделяется формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, спортивной мотивации и общих черт характера — требовательность к себе, к выполнению наставлений спортивного коллектива. Детей в этом возрасте благотворно влияет доброжелательные замечания и указания, отзывчивые наблюдательные отношения тренера. Все эти факторы активизируют внимание, сосредоточивают на выполнении сложных технических элементов.???????????????
На этапе начальной специализации необходимо внимание уделяется воспитанию спортивного интеллекта, вольовох качеств характера, развития оперативного мышления. В возрасте 14-15 лет наблюдается большой всплеск прироста физических способностей, положительно влияет на техническую и игровую подготовленность, но в то же время появляются проявления эгоизма, нетерпимости, критических суждений, высокомерное поведение по отношению к сверстников, и соперников. Заканчивается период полового созревания, а это накладывает отпечаток на поведение и на критическое отношение к своим спортивным успехам. От тренера требуется пристальный индивидуальный подход к занимающихся, конкретное обоснование мер воздействия.
Этап углубленной специализации охарактеризован увеличением физических нагрузок, постоянной мобилизации на достижение результатов на конкретных ответственных соревнованиях. Для поддержания необходимого тонуса и интереса нужна обоснованная мотивация. В воспитательной работе появляется необходимость и умение регулировать взаимоотношения между игроками, воспитания спортивного характера и самоотверженности, сплоченности всего коллектива, мобилизации на результаты спортивных выступлений.
Каждый этап важен, а его специфика требует серьезной пророботки.
На основе изучения международного и осмысления собственного опыта можно предположить, что на этих этапах многолетней подготовки баскетболистов решаются следующие задачи.
Предложенная модель позволяет уточнить временные рамки подготовки, детализировать использование средств и методов, координировать работу на разных этапах.

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]