Проблемы ценообразования на рынке фитнес услуг
Проблемы ценообразования на рынке фитнес услуг
В данной научной статье были рассмотрены проблемы ценообразования на рынке фитнес услуг.
Были рассмотрены некоторые тенденции, рост расходов на спортивную одежду. А также уменьшение затрат на спортивное снаряжение с параллельным увеличением расходов на занятия спортом.
На основе анализа влияния факторов на конкурентоспособность фитнес клубов выявлены группы расходов:
— направленные на долгосрочные отношения с клиентами
— направленные на скидки для некоторых категорий
— направленные на пропаганду дополнительных услуг, а так же необходимое оборудование и программ для фитнес клубов.
Исходя из данных, можем отметить некоторые тенденции на рынке фитнес услуг. Во-первых, рост расходов на спортивную одежду. В последние годы спортивная одежда пользуется популярностью не только в узком кругу профессиональных спортсменов. Он становится частью образа жизни любого человека. Популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fasHon) связана уже не столько с интересом к спорту. Сколько с модой на здоровый образ жизни и распространением молодежных тенденций на рынке одежды и обуви.
Во-вторых, уменьшение затрат на спортивное снаряжение с параллельным увеличением расходов на занятия спортом.
Предстоит сделать еще много шагов в направлении формирования правовой культуры субъектов хозяйствования в сфере физической культуры и спорта. Одним из первых шагов должно стать установление жесткого контроля выполнения норм. Обеспечивающих высокое качество спортивно оздоровительных услуг.
В пределах каждого региона, насыщенность рынка также отличается, в основном обуславливается различиями в финансовой обеспеченности населения
На сегодня в крупных городах может работать более 200 фитнес клубов разного формата (от закрытых элитных клубов к маленьким тренажерных залов в помещениях учебных заведений и бизнес-центров) и их количество постоянно растет.
Эконом сегмент рынка составляют многочисленные фитнес клубы, тренажерные залы, бассейны. А также спортивные секции на базе школ, высших учебных заведений, Дворцов культуры и спорта. В эконом сегменте стоимость услуг ограничивается коридором 10 — 30 долл. на месяц.
Основное отличие бизнес сегмента от эконом — дополнительные сервисы, например наличие площадок для активных игр.
Действительно, более 15% спортклубов имеют площадки для игровых видов спорта
Эта незначительное количество не может удовлетворить существующий спрос, отсюда и запись на площадки на месяцы вперед. Также, к дополнительным услугам относятся: массаж, солярий, косметологический кабинет, салон красоты, диетология, бары, рестораны, спортивные магазины, спа.
В борьбе за клиентов одесские фитнес-центре и спорт — клубы изобретают все новые средства ценовой конкуренции.
С точки зрения функциональной направленности их можно разделить на 3 большие группы:
— направлены на долгосрочные отношения с клиентами
— направлены на скидки для некоторых категорий
— направленные на пропаганду дополнительных услуг.