Воспитательная работа с подрастающим поколением

Воспитательная работа с подрастающим поколением

Воспитательная работа с подрастающим поколением

Воспитательная работа с подрастающим поколением

Современное воспитание подрастающего поколения направлено на формирования нравственных понятий и убеждений, которое занимает особую позицию. При условии реформирования и реструктуризации отечественной образовательной системы и ее интеграции в мировое образовательное пространство возникает немедленная необходимость подготовки морально сложившейся молодежи.

Воспитательная работа с подрастающим поколением осуществляется в соответствии с принятыми в отечественной педагогике общих принципов формирования высоконравственной всесторонне развитой личности и, прежде всего, в соответствии с принципом целенаправленности, что требует непримиримого отношения к нарушениям норм морали: нечестности, несправедливости, грубости, потребительского настроения, недостойном поведении в быту, индивидуализма и т. д.

В ходе профессиональной подготовки в вузах 1-го уровня аккредитации большинство юношей и девушек стараются не только получить знания от преподавателя, но и общаться с ним на равных с самых актуальных вопросов. Задача учителя — пробуждать у воспитанников эмоциональное отношение ко всему новому. При этом не только оценивать и анализировать факты, но и проявлять собственную позицию относительно определенного жизненного явления.

Цель педагога, работающего с юношеством — сделать так, чтобы принуждение было незаметным, постепенно перевести зависимость в свободу

Выше сказанное свидетельствует о том, что формирование в юношеском возрасте нравственных понятий и убеждений значительно усложняется по сравнению с предыдущими этапами жизни, а вместе с тем повышаются требования к преподавателю, его педагогического мастерства и ответственности.

По нашему мнению, задачей преподавателя в деле формирования морально зрелой личности является не сведение педагогического процесса к преодолению негативных проявлений в поведении воспитания. А обращение внимания на развитие положительных черт характера, присущих гармонично развитой личности: честь, достоинство, красота человеческой души, совесть, гордость. Поддержание и развитие этих моральных качеств ярко выражается во внутренней готовности к действию. Имеет общественную направленность и является одной из приоритетных задач нравственного воспитания.

Читайте также  Физическое воспитание и психотерапевтическая интервенция

Из практики работы опытных педагогов, а также исходя из собственных наблюдений выяснилась причина незаинтересованности и нежелание молодежи решать задачи педагогов. Она заключается в том, что воспитательные меры дистанцируются, отстают от их запросов, собственных позиций и вообще является не интересными, скучными, однообразными. Когда речь идет о выборе формы воспитания в соответствии с актуальными проблемами юношества. Речь идет не о том, чтобы подобрать систему мер в соответствии с интересами воспитанников. А о расширении их нравственного мировоззрения на основе включения в каждое дело жизненных проблем. Для того, чтобы сформировать нравственное поведение необходима особая глубина и утонченность педагогического мастерства, чрезвычайная чуткость, такт, чувство времени для каждого педагога.

В настоящее время значительная часть воспитательной работы направлена ​​на проведение многочисленных бесед о честности. Уважение к старикам, изучение отдельных нравственных понятий на классных часах. Тогда как молодые необходимо эмоционально-образное общение, особенно при овладении практическими навыками морали.

Учитывая стремление подростков к героическому, их высокую эмоциональность рекомендуется проводить диспуты на спортивно-этические темы, которые вызывают высокий интерес у молодежи

Как ни парадоксально, но проведенное нами изучение вопроса убеждает, что там, где овладение нравственными принципами происходит интеллектуальным путем, знания о нравственном воспитании бедные. Такие юноши и девушки не готовы к моральной самооценки, руководствуются обычным моралью, не могут дать определение своими словами, сводя его лишь к изученной формулы. Проработана литература свидетельствует, что возрастные особенности юношества способствуют повышенному интересу к проблемам морали.

Читайте также  Профессионально-педагогическая компетентность учителя физической культуры

Активная работа сознания по поводу осмысленно нравственных понятий, знаний, идеалов, убеждений — того что мы называем «нравственным мировоззрением». Это определяется степенью нашей педагогической участия, продуманностью и целенаправленность помочь воспитанникам. Именно на это должна быть направлена ​​система нравственного образования — на создание условий анализа и осмысления нравственных понятий и убеждений, а не пассивное информирование юношества. Формирование нового человека, развитие высоконравственной личности — это одновременно и результат развития общества. И необходимое условие его прогресса.

Итак, мы пытались раскрыть проблему формирования убеждений — того структурного элемента индивидуального нравственного сознания. Благодаря которому происходит реальная связь с практикой. Где теория непосредственно вплетается в современную практику нравственного поведения личности. Можем сделать вывод, что нравственные понятия и убеждения существуют независимо от субъекта нравственных отношений, находясь будто снаружи. Как необходимый этап отношение моральных убеждений.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]