Отбор студентов по специализации «футбол»
Отбор студентов по специализации «футбол»
Основой развития гармоничной личности является стремление к высоким достижениям. Именно поэтому на этапе начального отбора на занятиях по физическому воспитанию и выбора специализации перед студентом и преподавателем стоит задача адекватно оценить имеющиеся природные способности и перспективы дальнейшего развития и совершенствования.
Поэтому на этапе спортивного отбора в группы-специализаций преподаватель использует педагогические, физиологические, психологические и социологические методы исследования. На практике позволит эффективно выполнять поставленные задачи и откроет дальнейшую возможность совершенствования в группе высокого спортивного мастерства (например, сборной команде факультета или университета).
Отбор и ориентация студентов к занятиям по специальности «Футбол» должен быть четко организован. К отбору по специализации могут быть задействованы все студенты мужского пола факультета при отсутствии особых медицинских противопоказаний.
В начале преподаватель имеет возможность оценить соответствие телосложения студентов к морфологических особенностей среднестатистических футбольных игроков и мастеров высокого класса. По утверждению Келлера В.С. и Платонова В.М. морфологические различия между представителями разных видов спорта является следствием естественного отбора. Так как особенности строения тела дают спортсмену определенное преимущество в соревнованиях в конкретном виде спорта, в том числе и в футболе.
Эффективность отбора в группы по специализации «Футбол» зависит во многом от основных показателей развития физических качеств. А также возможностей системы энергообеспечения, способности к совершенствованию спортивной техники, экономности движений, способности выдерживать большие нагрузки и эффективно восстанавливаться.
Но во многих случаях наличие физических способностей должна быть подкреплена рядом специализированных восприятий, таких как комплексные психофизиологические характеристики. К которым относятся чувство пространства и времени, темпа, ритма, усилий развивающихся а также специфические ощущения: мяч, партнеров или же позиции.
Для интересного проведения занятия и возможности полноценной игровой практики преподаватель также должен «закрыть» все имеющиеся игровые позиции
Учитывая, что различные игровые позиции выдвигают неодинаковые требования к специальной подготовленности студентов — футболистов. В процессе отбора очень важно ориентироваться на те качества, которые важны для данного амплуа. Например, на специализацию заднего или переднего центрального защитника стоит ориентировать студентов с ростом выше среднего, с большими возможностями мышц ног. Крайнего защитника — студентов с небольшим индексом массы и роста, высокими возможностями кислороднотранспортной системы.
Важна также и объективная оценка техники выполнения тренировочных форм соревновательных упражнений, показателей личностно — психологических качеств, мотивации студента, воли и стремление к лидерству.
Главной же залогом успешного отбора и ориентации студентов к занятиям по специальности «Футбол» является тесное взаимодействие преподавателя и студента и беспристрастная и объективная оценка собственных способностей студентом и уже потом преподавателем.