Интеграция физической культуры в духовность
Интеграция физической культуры в духовность
Национальная доктрина развития физической культуры и спорта нацеливает общество на постоянное формирование эффективной модели развития физической культуры и спорта на демократических и гуманистических принципах, а также формирование гуманистических ценностей и создания условий для всестороннего гармоничного развития человека. Во многих культурах и социумах во все времена и эпохи физическая культура и ее духовный потенциал представляли большую значительность, попытки человека совершенствовать себя, приблизить свою жизнь к идеалу, вести здоровый образ жизни. Как утверждают ученые, формировать образ жизни нужно начинать еще в доембрионному периодах и в первые годы жизни, где физическая культура и спорт и ее духовный потенциал имеют большое значение, реализация этих требований невозможно без надлежащего кадрового обеспечения отрасли.
Особое значение интеграции физической культуры и спорта в духовность личности имеет период обучения в учебных заведениях, где идет формирование двигательной активности, функциональных систем организма, его физическое развитие и двигательные способности, где главную роль исполняет воспитатель педагог.
Проблема формирования личности будущего учителя-воспитателя школы, в которой важное место занимает физическая культура и спорт и ее духовность.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена потребностями подготовки специалистов к работе в учебных заведениях, где физическая культура и спорт неотъемлемая часть обучения и воспитания.
Цель исследования положена в основу совершенствования качества подготовки специалистов органов образования, его профессионального мастерства и его внутреннюю духовную силу.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что на основе теории строится методика учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию всех специальностей педагогического факультета. Содержание и организация работы по интеграции физической культуры в духовность позволит улучшить уровень физического совершенствования, здоровья учащихся.
Задачи исследования:
1. Обобщить теоретические и практические достижения по интеграции физической культуры в духовность.
2. Изучать возрастные периоды, которые плотно влияют на интеграцию физической культуры в духовность.
3. Разработать технологию планирования развития физических качеств и духовных ценностей в разных возрастных группах.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе педагогического факультета. В исследовании участвовало 72 студента дневной формы обучения в возрасте от 18 до 21 лет. Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе на основе теории разрабатывалась методика учебно-воспитательной работы по интеграции физической культуры и спорта в духовность. На втором этапе внедрения процесса мышления физического воспитания через ощущение духовности мысли через воздух, мир, звук, землю, форму, букву, цифру, ритм, то есть из-за информации, которая тесно связана с видами спорта что является началом интеграции физического воспитания в духовность. На третьем этапе распределение учебного материала на возрастные группы, ведь восприятие специфических ощущений, координационных и физических способностей.
Выводы. Разработанная нами методика интеграции физической культуры в духовность позволяет студентам почувствовать духовное воспитание, понимание здорового образа жизни, ориентирование личности на большую цель педагога-воспитателя.